0
0
Рейтинг
0.0
Оцените
Оценить
ПСИХОЛОГИЯ ! СРОЧНО!
Задание 2.
Проанализируйте суждения, какие из них верны, а какие нет и почему?
1. Мотивация – побуждение учащихся к активной учебной деятельности, продуктивному познанию содержания обучения.
2. Мотив – конкретная побудительная причина, вызывающая определенное действие обучаемого.
3.
По видам выделяются профессионально-ценностные и утилитарно-практические мотивы.
4. Все мотивы имеют одинаковую силу.
5. Все действующие мотивы осознаются учителями и обучаемыми.
6. В дидактическом процессе действуют только реальные мотивы.
7. Отношение школьника к учению позволяет выявить некоторые внутренние мотивы.
8. Включенность обучаемого в учебный процесс постоянна.
9. Активность определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» обучаемого с предметом деятельности.
10. Самостоятельность – способность школьника трудиться без помощи товарищей, учителей, взрослых.
Задание 3. Учитель уверен, что учащийся мог бы учиться гораздо лучше при серьезном отношении к учению. В этом случае целесообразно: 1) выявить, чем он компенсирует свои неудачи в школе; 2) объяснить, что равноценной обучению компенсации нет; 3) убедить, что у него есть реальные возможности учиться гораздо лучше; 4) рассказать учителям, работающим в данном классе, какой одаренный и сообразительный их отстающий; 5) все ответы правильные[21].
Задание 4. Ознакомьтесь с приведенным текстом. Ответьте на вопрос, сформулированный в начале этого фрагмента. Используйте ответ на данную задачу как возможность высказать свою точку зрения на психологию мотивации и природу формирования мотивов учебной деятельности.
«Достаточно ли слепой веры учителя в предполагаемые высокие способности ученика, чтобы повысить обучающий эффект? Из двенадцати четвертых классов были отобраны ученики, скорее относившие свои неудачи на счет недостатка способностей, чем усилий, и уровень интеллекта которых позволял им получать более высокие результаты. И то и другое сообщалось учителям наряду с кратким изложением сути эффекта Пигмалиона. Учителей просили время от времени говорить этим школьникам, что при большом старании они могли бы добиться лучших успехов. За четыре месяца до и через четыре месяца после эксперимента в экспериментальных и контрольных классах тестировались мотивы достижения, каузальная атрибуция успеха и неудачи, уровень интеллекта, тревожность, фиксировались успехи в арифметике и отметки.
При повторном тестировании эффекты благоприятной каузальной атрибуции наблюдались не только у поименно отобранных учеников, но, что было неожиданным, и у большинства других учащихся этих классов. По сравнению с контрольной группой ученики экспериментальных классов теперь в большей степени объясняли неудачи недостаточностью усилий, реже снижали свой уровень притязаний, получали более высокие баллы по отдельным шкалам тестов интеллекта и были менее тревожными»[22].
Задание 5. Попытайтесь опровергнуть положение, исходящее из нижеприведенного текста.
В одном широко известном эксперименте А. Бандура показывал детям телевизионные картинки насилия, совершаемого взрослыми. Позднее дети проявляли большую склонность к насилию, и средства, которые они выбирали для выражения своего насилия, были копией тех, которые они видели по телевизору. Бандура по этому поводу констатирует: «В действительности, на практике все проявления обучаемости являются результатом непосредственного опыта, приобретаемого на компенсаторной основе, – в ходе наблюдения за поведением других людей и следования им. Возможность обучаться путем наблюдения позволяет людям усваивать крупные, обобщенные образцы поведения, избегая необходимости вырабатывать их постепенно традиционным путем проб и ошибок».
Далее Бандура отмечает: «Обучение было бы чрезвычайно трудоемким, не говоря уж о том, что оно было бы опасным, если бы люди были вынуждены полагаться исключительно на последствия собственных действий, чтобы получать информацию о том, что делать». Его исследования показывают, что мы в наибольшей степени обучаемся у тех, с кем постоянно связаны, и тех, кем мы восхищаемся. Мы недоиспользуем это могучее обобщение. Психологи, как правило, не работают с ним как следует. В широко распространенном современном учебнике психологии 20 страниц посвящено методу проб и ошибок – обучению методом модификации поведения – и только две – обучению путем подражания[23].
Задание 2.
Проанализируйте суждения, какие из них верны, а какие нет и почему?
1. Мотивация – побуждение учащихся к активной учебной деятельности, продуктивному познанию содержания обучения.
2. Мотив – конкретная побудительная причина, вызывающая определенное действие обучаемого.
3.
По видам выделяются профессионально-ценностные и утилитарно-практические мотивы.
4. Все мотивы имеют одинаковую силу.
5. Все действующие мотивы осознаются учителями и обучаемыми.
6. В дидактическом процессе действуют только реальные мотивы.
7. Отношение школьника к учению позволяет выявить некоторые внутренние мотивы.
8. Включенность обучаемого в учебный процесс постоянна.
9. Активность определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» обучаемого с предметом деятельности.
10. Самостоятельность – способность школьника трудиться без помощи товарищей, учителей, взрослых.
Задание 3. Учитель уверен, что учащийся мог бы учиться гораздо лучше при серьезном отношении к учению. В этом случае целесообразно: 1) выявить, чем он компенсирует свои неудачи в школе; 2) объяснить, что равноценной обучению компенсации нет; 3) убедить, что у него есть реальные возможности учиться гораздо лучше; 4) рассказать учителям, работающим в данном классе, какой одаренный и сообразительный их отстающий; 5) все ответы правильные[21].
Задание 4. Ознакомьтесь с приведенным текстом. Ответьте на вопрос, сформулированный в начале этого фрагмента. Используйте ответ на данную задачу как возможность высказать свою точку зрения на психологию мотивации и природу формирования мотивов учебной деятельности.
«Достаточно ли слепой веры учителя в предполагаемые высокие способности ученика, чтобы повысить обучающий эффект? Из двенадцати четвертых классов были отобраны ученики, скорее относившие свои неудачи на счет недостатка способностей, чем усилий, и уровень интеллекта которых позволял им получать более высокие результаты. И то и другое сообщалось учителям наряду с кратким изложением сути эффекта Пигмалиона. Учителей просили время от времени говорить этим школьникам, что при большом старании они могли бы добиться лучших успехов. За четыре месяца до и через четыре месяца после эксперимента в экспериментальных и контрольных классах тестировались мотивы достижения, каузальная атрибуция успеха и неудачи, уровень интеллекта, тревожность, фиксировались успехи в арифметике и отметки.
При повторном тестировании эффекты благоприятной каузальной атрибуции наблюдались не только у поименно отобранных учеников, но, что было неожиданным, и у большинства других учащихся этих классов. По сравнению с контрольной группой ученики экспериментальных классов теперь в большей степени объясняли неудачи недостаточностью усилий, реже снижали свой уровень притязаний, получали более высокие баллы по отдельным шкалам тестов интеллекта и были менее тревожными»[22].
Задание 5. Попытайтесь опровергнуть положение, исходящее из нижеприведенного текста.
В одном широко известном эксперименте А. Бандура показывал детям телевизионные картинки насилия, совершаемого взрослыми. Позднее дети проявляли большую склонность к насилию, и средства, которые они выбирали для выражения своего насилия, были копией тех, которые они видели по телевизору. Бандура по этому поводу констатирует: «В действительности, на практике все проявления обучаемости являются результатом непосредственного опыта, приобретаемого на компенсаторной основе, – в ходе наблюдения за поведением других людей и следования им. Возможность обучаться путем наблюдения позволяет людям усваивать крупные, обобщенные образцы поведения, избегая необходимости вырабатывать их постепенно традиционным путем проб и ошибок».
Далее Бандура отмечает: «Обучение было бы чрезвычайно трудоемким, не говоря уж о том, что оно было бы опасным, если бы люди были вынуждены полагаться исключительно на последствия собственных действий, чтобы получать информацию о том, что делать». Его исследования показывают, что мы в наибольшей степени обучаемся у тех, с кем постоянно связаны, и тех, кем мы восхищаемся. Мы недоиспользуем это могучее обобщение. Психологи, как правило, не работают с ним как следует. В широко распространенном современном учебнике психологии 20 страниц посвящено методу проб и ошибок – обучению методом модификации поведения – и только две – обучению путем подражания[23].
327
0
Жалоба
Комментарии (0)
По дате
По дате
Популярные
Нет комментарий
Ответы
Ответов нет
Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.
Чтобы добавить ответ - нужно войти или зарегистрироваться