Рейтинг
0.0
Оцените
Оценить
1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) Эксперт б) кухОнный в) ходАтайство г) закУпорить

2.Какие существительные правильно сочетаются со словом ПАРА в Р. п. мн. ч.

а) сапог, б) носок, в) ботинок, г) валенков

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

А) Первый экзамен прошел для меня особенно успешно.

Б) Я видел здесь ещё много неизвестных птиц.

В) И тут Ксения увидела седую старушку.

Г) Сегодня Костя был более угрюмее, чем всегда.

4. Укажите словосочетание, в котором слово КРЕПКИЙ употребить нельзя:

А) крепкая ткань Б) крепкие руки

В) крепкий ливень Г) крепкий орех

5. Укажите, в каком слове употреблена лексическая ошибка.

А) В гостиной что-то небольшое упало со стола.

Б) Мише почудился какой-то шорох за дверью.

В) Вдоль берега моря тянулись болота.

Г) Надо вывести его на свежую воду.

6. Определите тип речи:

Чёрный аист – лесной отшельник: немногие видели его в лесу, не любит он напоказ выставляться…Но чёрный аист не такой уж и чёрный. Брюхо, бока, надкрылья у него нежно-белые. Клювище красный, а длинные ноги алые. Чёрный он только в тени, а на солнце полыхает то зеленью, то синевой, а то и багрянцем. Аист важно вышагивает среди теней и бликов леса и, как драгоценный камень, всё время изменяется в цвете. (По Н. Сладкову)

А) описание Б) повествование В) рассуждение

7. Укажите стиль речи текста:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)

А) художественный Б) научный В) деловой

8. Найдите соответствия:

а) неологизмы 1) балка, гутарить, курень

б) диалектизмы 2)брифинг, визажист, дресс-код

в) фразеологизмы 3) играть на нервах, висеть в воздухе, слово в слово

г) устаревшие слова 4) яства, шуйца, ветрило

9. Раскройте значение фразеологизмов:

1. Бить баклуши -

2. За тридевять земель -

3. Стреляный воробей -

4. Возносить до небес -

5. Даю голову на отсечение -

10. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст. Полученный текст запишите.

1) Она оказалась меньше всех.

2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.

3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.

4) Пятая планета была очень занятная.

помогите срочно
49 0
Жалоба
Комментарии (0)
По дате По дате Популярные
Нет комментарий
Войдите, чтобы комментировать

Ответы

Ответов нет

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.
Чтобы добавить ответ - нужно войти или зарегистрироваться