(Психология)Ответьте на вопросы:
1. Что такое позиция школьника?
2. В чем специфика взаимоотношений младшего школьника с учителем?
3. Почему учебная деятельность признается ведущей именно в младшем школьном возрасте, а не на всем протяжении школьного обучения?
4. Какова адекватная мотивация учения как деятельности?
5. Какова структура учебной деятельности?
6. Раскройте значение содержания и организации учебной деятельности для психического развития в младшем школьном возрасте.
7. Что имеют в виду, говоря о психогенной школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте? Каковы ее причины?
8. Обозначьте основные направления развития личности младшего школьника.
9. Какими психологическими проблемами отмечен переход от младшего школьного к подростковому возрасту?
1. Позиция школьника – это социальная роль, которую он занимает в школьной среде, определяющая его отношение к учебе, учителям, сверстникам и самому себе.
2. Специфика взаимоотношений младшего школьника с учителем заключается в том, что учитель играет для него важную роль авторитета, образца для подражания и наставника, который помогает развивать умения и навыки, необходимые для успешного обучения.
3. Учебная деятельность признается ведущей именно в младшем школьном возрасте, потому что именно в этот период формируются основы познавательной деятельности и учебной мотивации, которые будут определять успехи школьника на протяжении всего обучения.
4. Адекватная мотивация учения как деятельности должна основываться на интересе к предмету, понимании его значимости и полезности, а также на чувстве удовлетворения от достижения успехов в учении.
5. Структура учебной деятельности включает в себя цели, задачи, средства и методы, необходимые для достижения целей и выполнения задач.
6. Содержание и организация учебной деятельности имеют важное значение для психического развития младшего школьника, так как помогают формировать у него умения и навыки самостоятельной работы, развивать познавательные интересы и мотивацию к учению, а также способствуют формированию позитивного отношения к учебной деятельности.
7. Психогенная школьная дезадаптация в младшем школьном возрасте – это нарушение психического состояния школьника, вызванное трудностями в адаптации к школьной среде, социальным требованиям и учебной нагрузке. Ее причинами могут быть недостаточная подготовленность к школе, конфликты с учителями или сверстниками, низкая самооценка и т.д.
8. Основные направления развития личности младшего школьника – это формирование самостоятельности, ответственности, социальной зрелости, познавательных интересов и мотивации к учению, развитие психических функций (внимания, памяти, мышления и т.д.).
9. Переход от младшего школьного к подростковому возрасту сопровождается рядом психологических проблем, таких как кризис идентичности, конфликты с окружающими, изменение отношения к учению и т.д.