(Психология)Ответьте на вопросы:
1. Что такое позиция школьника?
2. В чем специфика взаимоотношений младшего школьника с учителем?
3. Почему учебная деятельность признается ведущей именно в младшем школьном возрасте, а не на всем протяжении школьного обучения?
4. Какова адекватная мотивация учения как деятельности?
5. Какова структура учебной деятельности?
6. Раскройте значение содержания и организации учебной деятельности для психического развития в младшем школьном возрасте.
7. Что имеют в виду, говоря о психогенной школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте? Каковы ее причины?
8. Обозначьте основные направления развития личности младшего школьника.
9. Какими психологическими проблемами отмечен переход от младшего школьного к подростковому возрасту?
1. Позиция школьника - это позиция ученика в учебном процессе, определяющая его отношение к учебе, учителю, своим обязанностям и правам в школе.
2. Специфика взаимоотношений младшего школьника с учителем заключается в том, что учитель выступает для ребенка в качестве авторитета и образца, на которого ориентируется ребенок. Учитель также играет важную роль в формировании у ребенка учебных навыков и навыков социального взаимодействия.
3. Учебная деятельность признается ведущей именно в младшем школьном возрасте, потому что именно в этот период формируются основные учебные навыки и предпосылки для дальнейшего обучения. В младшем школьном возрасте у детей происходят значительные изменения в когнитивной и социальной сферах, что делает возможным более глубокое и эффективное обучение.
4. Адекватная мотивация учения как деятельности связана с пониманием значимости учения для достижения личных целей и развития. Это может включать интерес к предмету, желание получить хорошие оценки, стремление к саморазвитию и др.
5. Структура учебной деятельности включает в себя цели, задачи, методы и оценку результатов учебной деятельности.
6. Содержание и организация учебной деятельности в младшем школьном возрасте имеют большое значение для психического развития ребенка. Учебная деятельность способствует развитию когнитивных функций, умственных способностей, логического мышления, памяти и внимания. Она также важна для развития социальных навыков, таких как умение работать в коллективе, уважение к другим и дисциплина.
7. Психогенная школьная дезадаптация в младшем школьном возрасте - это состояние, когда ребенок испытывает трудности в адаптации к школьной жизни, возникают проблемы с учебой, поведением и эмоциональным состоянием. Причинами могут быть различные факторы, такие как низкая социально-экономическая статус семьи, нарушения в семейной жизни, несоответствие учебного материала возрастным возможностям ребенка, неадекватные взаимоотношения с учителем или сверстниками, а также нарушения психологического здоровья ребенка.
8. Основными направлениями развития личности младшего школьника являются когнитивное, социально-эмоциональное и морально-этическое развитие. Когнитивное развитие связано с развитием интеллекта и умственных способностей, социально-эмоциональное развитие - с развитием социальных навыков и эмоционального благополучия, а морально-этическое развитие - с развитием моральных ценностей и нравственных качеств.
9. Переход от младшего школьного к подростковому возрасту связан с рядом психологических проблем, таких как поиск своей личности, формирование социальной идентичности, конфликты с окружающими, изменения в эмоциональной сфере, возникновение проблем с самооценкой и др. Этот период также сопровождается изменениями в физическом развитии, что может повлиять на самооценку и восприятие себя.