(Психология)Ответьте на вопросы:
1. Что такое позиция школьника?
2. В чем специфика взаимоотношений младшего школьника с учителем?
3. Почему учебная деятельность признается ведущей именно в младшем школьном возрасте, а не на всем протяжении школьного обучения?
4. Какова адекватная мотивация учения как деятельности?
5. Какова структура учебной деятельности?
6. Раскройте значение содержания и организации учебной деятельности для психического развития в младшем школьном возрасте.
7. Что имеют в виду, говоря о психогенной школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте? Каковы ее причины?
8. Обозначьте основные направления развития личности младшего школьника.
9. Какими психологическими проблемами отмечен переход от младшего школьного к подростковому возрасту?
1. Позиция школьника - это социально-психологическое положение учащегося в школе, отражающее его отношение к учебному процессу, учителям и своим сверстникам.
2. Специфика взаимоотношений младшего школьника с учителем заключается в том, что учитель играет главную роль в обучении и воспитании учащихся. В младшем школьном возрасте важно создать доверительные и эмоционально-положительные отношения между учителем и учеником.
3. Учебная деятельность признается ведущей именно в младшем школьном возрасте, потому что это период, когда формируются основы умственной деятельности, ученик начинает осваивать основные знания и навыки, которые будут необходимы ему в дальнейшей жизни.
4. Адекватная мотивация учения как деятельности - это осознание учеником важности учебной деятельности для своего личностного роста и достижения конкретных целей, а не только для получения высоких оценок или благодарности от учителей или родителей.
5. Структура учебной деятельности включает в себя цели, задания, средства и методы, ориентированные на усвоение определенных знаний, умений и навыков.
6. Содержание и организация учебной деятельности в младшем школьном возрасте имеют важное значение для формирования ученика как личности. Она помогает развивать когнитивные процессы, лидерские качества, способности к саморегуляции и социализации.
7. Психогенная школьная дезадаптация - это нарушение психического здоровья учащихся, связанное с неадекватной адаптацией к условиям школьной жизни. Причины могут быть различными, включая конфликты в классе или с учителем, излишнее количество учебных нагрузок, неадекватные требования к ученикам и некомфортные условия школьной жизни.
8. Основными направлениями развития личности младшего школьника являются развитие когнитивных процессов, социально-нравственных качеств, личностной самореализации и саморегуляции.
9. Переход от младшего школьного к подростковому возрасту связан с рядом психологических проблем, включая изменение социальной позиции, стремление к самостоятельности, развитие половой идентичности, появление новых интересов и ценностей, необходимость установления новых отношений с окружающим миром.